Каждый год, в Германии, около 160 жизней может спасти антиблокировочная система мотоцикла
Исследование проведенные автомобильным клубом Германии ADAC установило, что противоблокировочные устройства, установленные на мотоциклах, могут спасать каждый год около 160 жизней в Германии. Риск погибнуть в ДТП на немецких улицах, в 16 раз выше у мотоциклистов чем у водителей легкового автомобиля. В прошлом году 645 мотоциклистов на немецких улицах погибли в ДТП.
Смертность мотоциклистов составляет 17 % от общего числа пострадавших в ДТП. Кроме того, антиблокировочная система мотоцикла смогла бы предотвратить до 6 900 аварий с участием мотоциклов в 2009.
Распространение антиблокировочных устройств для мотоциклов слишком незначительно. Таким устройством оборудовано менее чем 1 % мотоциклов с объемом до 250 куб. см. У более тяжелых машин системой безопасности АВС оснащено до 25 % двухколесных транспортных средств в Европе. Поэтому автомобильный клуб германии обратился к производителям с просьбой о том, чтобы они оснащали по возможности большее количество моделей антиблокировочной системой для всех классов. Кроме того, цены за установленную антиблокировочную систему должны быть более умеренными. Покупателям мотоциклов с антиблокировочной системой должны предлагаться небольшие курсы тренировок безопасности движения, которые поспособствуют более безопасному управлению техникой.
Антиблокировочная система для мотоциклов - это необходимое для безопасности движения устройство, которое должно быть более распространено чем до сих пор. Антиблокировочная система мотоцикла фирмы Bosch была отмечена в этом году желтым ангелом,это высшая награда автоклуба ADAC, не без оснований. Так как это самая маленькая и самая легкая система в мире, которая дает возможность оснастить антиблокировочной системой все типы мотоциклов.
Разумеется, любая техника не всемогуща; соответствующий способ вождения все равно остается решающим. В большинстве случаев ДТП с участием мотоциклистов причиной является ошибка мотоциклиста при выборе стиля езды и скоростного режима . Наибольшие аварии происходят на перекрестках и в местах примыкания второстепенных дорог. Даже самый опытный байкер не застрахован от ошибок и невнимательности других участников движения. Специалисты советуют всегда снижать скорость на таких участках дороги чтобы сохранять контроль над транспортным средством, уменьшить время реакции и иметь возможность избежать ДТП.