Компания Ford представит в Пекине свой концепт-кар Start
В малолитражке Start нет абсолютно никакого производственного подтекста — трёхдверный микрохэтч не является предвестником какой-либо будущей модели «голубого овала». Это всего лишь красивая оболочка, созданная в калифорнийском дизайн-центре компании для перспективного двигателя из семейства Ecoboost — трёхцилиндрового наддувного агрегата с непосредственным впрыском топлива в цилиндры, рабочим объёмом всего один литр.
Именно такие крошечные силовые установки, по мнению маркетологов и инженеров Форда, в ближайшем будущем займут свои места под капотами городских микрокаров и даже автомобилей гольф-класса. Уменьшение рабочего объёма и количества цилиндров означает как минимум сокращение издержек в производстве таких моторов в связи с меньшим объёмом используемых материалов.
Но более очевидный плюс — лучшие по сравнению с четырёхцилиндровыми двигателями объёмом, к примеру, 1,6 литра показатели экономичности и удельных выбросов CO2 (меньше 100 г/км) при сопоставимой мощности — на уровне 100-110 л.с., а это как раз то, что нужно для персонального городского транспорта.
То, что малообъёмные агрегаты благодаря современным системам турбонаддува не уступают по энерговооружённости более крупным «атмосферникам» уже успели доказать многие автопроизводители, например объединение PSA-BMW или компания Fiat. Фордовцы готовы последовать их примеру — литровый трёхцилиндровый моторчик совсем скоро появится под капотом модели Fiesta и даже нового поколения Фокуса.
А вот концептуальный Start скорее всего после выставки отправится прямиком в музей американской компании в качестве примера предельно экономичного в производстве транспортного средства с отличной обзорностью. Машинка построена на алюминиевом шасси, на которое навешиваются панели из переработанного некрашеного изначально цветного пластика, а стойки крыши толщиной с соломинку обеспечивают практически панорамный круговой обзор.